Авторский проект «Весточка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Многонациональной российской школе и ДОУ предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновление образования должно сыграть ключевую роль нации и ее генофонда, обеспечение устойчивого, динамичного развития российского общества (концепция модернизации РФ). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание единой системы работы, объединяющей педагогический коллектив МДОУ, социальные институты семьи и воспитанников, направленной на развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка, понимание культурно-исторического наследия своего народа и воспитание бережного отношения к нему.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Организационный – формирование идеи, целеполагание, разработка методик, создание условий для эффективной работы педагогического коллектива в условиях эксперимента.
Внедрение в практику – освоение на стадии опытного внедрения и эксперимента апробация методов и приемов по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского и удмуртского народа по блокам проекта
Итогово-коррекционный – получить оптимизацию всех созданных условий и поставленных задач
НАПРАВЛЕНИЕ И БЛОКИ:
Физкультурно-оздоровительное: блок «Румяные щечки» Цель: воспитывать в детях стремление к ЗОЖ, физическому совершенству, т.к. календарные подвижные игры ценны не только как средство развития физических качеств, но и оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, создают определенный духовный настрой.
Художественно-эстетическое:
1 блок «Играй гармошечка» Цель: донести до детей колорит народных песен, обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, способствовать возрождению древней культуры.
2 блок «Радуга волшебных ремесел»» Цель: познакомить со старинными народными промыслами. Донести колорит народного ремесла, оригинальный метод самовыражения народа, через изготовление изделий из соломки, овладение навыками вышивания и бисероплетения. Познавательно-речевое
Блок «Родное слово»
Цель: раскрыть духовный и нравственный
потенциал произведений народного
творчества, писателей и поэтов и
донести его до ребенка в доступной форме. Активизировать словарный запас детей путем смыслового объяснения смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения и историческое значение.